СССР Г-297 PBN-1

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СССР Г-297 PBN-1

Сообщение Dobrolet » 22 Май 2020 14:57

В Госкаталоге встретил фото PBN-1 Nomad с опознавательными знаками СССР-Г297, из фондов Российского этнографического музея.
С любезного разрешения директора музея Юлии Аркадьевны Купиной публикую скан фотографии, выполненный ведущим научным сотрудником Отдела фотографии РЭМ Еленой Федоровной Кононовой.
 Г297 PBN-1 (4а) Ессей.JPG

Самолеты типа Naval Aircraft Facrory PBN-1 Nomad, поставлялись из США Ленд-Лизу во время великой Отечественной войны и широко использовался после её окончания в Полярной авиации и других ведомствах. Конкретно этот самолет, с заводским номером 02867 произведен во второй половине 1944 года, согласно опознавательному знаку СССР-Г297, принадлежит Министерству Геологии.
В ответе на мой запрос, заведующая Отделом фотографии РЭМ Карина Юрьевна Соловьева сообщила, что этот снимок из коллекции, приобретенной музеем в 1951 году у фотографа Н.Я. Степанова. В описи указано: "Встреча гидросамолета населением заполярного колхоза "Путь Ленина" на озере Ессей. Красноярский край, Эвенкийский национальный округ, 1950 г.".
В этом районе в 1950 году работала Тунгусская, ставшая впоследствии Амакинской, экспедиция под руководством известного иркутского геолога Михаила Михайловича Одинцова. Экспедиция была образована 15 января 1947 г. приказом № 32 начальника Восточно-Сибирского геологического управления для поисков алмазов в Восточной Сибири. Предприятие прославилось тремя крупнейшими открытиями — коренных алмазных месторождений Мир, Удачная, Сытыканская.
Уважаемый петрович в своем ЖЖ разместил несколько фото Номада CCCР-Г297 на Нижней Тунгуске, датированных концом 1940 годов. Интересно, что самолет за период между фотосессиями сменил ливрею - на более ранних фото опознавательные знаки темные, а на фото 1950 года – светлые. Обычно самолеты перекрашивались в ходе текущих ремонтов на авиаремонтных заводах. Есть фото Одинцова в блистере Номада в полете над Нижней Тунгуской, датированное 1948 годом.
 Г297 PBN-1 (8аа) Тура.jpg

М.М.Одинцов активно применял авиацию для снабжения геологических партий экспедиции – По-2, Юнкерс-52, а позже Ан-2, Як-12, Ли-2.
 Тунгуская экспедиция 1947.jpg

Летчики самоотверженно летали по новым, сложным северным трассам, терпели аварии, вынужденные посадки. Трагически кончился перелет летчика И.Т.Куницына в марте 1948 года. Артистически сбрасывали грузы в намеченные точки, если невозможна была посадка. Летчик Гладий Г.по частям перебросил металлический остов автомашины ГАЗ на участок «Чайка». Раму автомашины он прикрепил под фюзеляж самолета. Новую воздушную трассу в Преображенку (1947 г) открыл начальник ИГВФ летчик Фиалковский, прилетев на большом трофейном самолете «Юнкерс». Список летчиков аэроэкспедиции, подчинявшейся Иркутскому геологическому управлению: 1.) Белых М.Н. – командир отряда, 2.) Фролов П.Д.- пилот Ан-2, 3.) Шмаков Б.Л. – пилот Ан-2, 4.) Гладий Г.Р. – пилот Ан-2, 5.) Мизенин И. – пилот Як-12, 6.) Павлов И. – пилот По-2, 7.) Убеев пилот Ан-2, 8.) Унчеев – командир Ли-2, 9.) Цис М. – командир Ли-2, 10.) Рыбалков В. – командир Ли-2, 11.) Безродный А. – командир Ли-2, 12.) Хлебников М. - пилот По-2.
При каждой аварии летчики ИПУ и Киренского авиаотряда безотказно пускались в поиски потерпевшего самолета. Грузы перебрасывали, не считаясь с регламентом, летали весь длинный северный день летом. Геологи и летчики были единодушны в стремлении скорее достигнуть цели.

Возглавив Северную экспедицию 1951-1954 годов по картографированию алмазоносных районов Сибири, он использовал для снабжения и заброски геологов и грузов, всё тот же "Номад", называя его собирательным именем «Каталина».
 Гх PBN-1 (1а).JPG
Озера Хуринда на картах не нашел, но в верховьях Вилюя есть озеро Сурингда, достаточно большое для посадки самолетов.
Возвращаясь к материалам Российского этнографического музея можно предположить, что фотографа Н.Я.Степанова доставили с озера Ессей в Туру на этом самолете – среди множества фото из жизни и быта колхозников, есть фото посадки самолета на воду и снимки с воздуха поселка Тура и колхоза, который на современных картах называется поселок Ессей. Кстати, запечатленный на одном из фото пилот Номада в аннотации назван летчиком Полярной Авиации – может удасться его опознать.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

СССР Г-297 PBN-1

Сообщение ББК-10 » 22 Май 2020 22:27

Некоторые из приведенных выше фамилий летчиков встречаются в теме: Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7529
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СССР Г-297 PBN-1

Сообщение Dobrolet » 24 Май 2020 17:52

Да, некоторые летчики упоминаются в темах Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ). Добавил туда информацию по Фролову П.Д.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения